вторник, 24 января 2012 г.

Не включается задняя скорость на Калине.

Что делать, если не включается задняя скорость на Калине?
   Пока этого не случилось, позаботьтесь о том, чтобы у вас в наборе ключей, которые вы возите постоянно с собой, обязательно был в наличии накидной ключ на 36. Ключ такого размера редко бывает в магазинах, где продают инструмент. Но практически всегда есть на авторынках. Стоимость такого ключа в пределах 200 рублей, но он стоит того.
Блокировка включения задней скорости на Калине сделана с помощью соленоида, шток которого и выполняет эту функцию.
Питание на соленоид подается с помощью кольца-выключателя, который расположен на рукоятке переключения передач. Поднимая кольцо, мы включаем соленоид, шток втягивается внутрь соленоида и происходит разблокирование внутри коробки. И тогда, перемещая рукоятку в положение включения задней скорости, мы можем включить заднюю скорость. Срабатывает концевой выключатель, расположенный на коробке, и включаются лампы заднего хода и прерывистый звуковой сигнал в салоне автомобиля.
И вот когда, в самый неподходящий момент, мы не слышим этого сигнала и понимаем, что не можем включить заднюю скорость, наступает некий шокирующий момент! И что же теперь делать?!
Ну и не так всё уж и страшно! Просто не собралась схема управления соленоидом! Вам повезло очень, если произошло всё это у вас в гараже или недалеко от дома! А вот если такое произошло в пути, то не стоит сильно расстраиваться, ведь у нас в багажнике есть тот самый ключ на 36!
Вывернув руль влево до конца, и заглянув спереди под машину со стороны левого колеса, вы увидите на коробке тот самый соленоид, к которому подключен разъем с проводами. Отсоединяем разъем и ключом на 36 выкручиваем соленоид на 7-8 мм. В образовавшийся зазор наматываем провод или даже изоленту и немного подтягиваем соленоид. Пробуем включить заднюю скорость. Получилось?! Теперь можно спокойно доехать до гаража. Только будьте очень внимательны, так как первая передача и задняя расположены совсем рядом.
Добравшись до гаража, будем искать неисправность.
Рассмотрим электрическую схему управления соленоидом:
 
  +12 Вольт через предохранитель F21 подается на соленоид L1. Выключателем S1 на рукоятке мы замыкаем цепь на массу. Срабатывает катушка соленоида.
Предохранитель F21 на 10А расположен в блоке предохранителей - это 8-й слева. Ключ для съема находится в этом же блоке вверху справа. Вынимаем предохранитель и проверяем его тестером или контролькой (подать питание с аккумулятора через контрольную лампу). Неисправный предохранитель заменяем новым на такой же номинал.
Следующий шаг: проверка выключателя (он, кстати, герконовый). Поднимаем вверх чехол на рукоятке.


Сразу видим разъем, подключенный к выключателю. Отсоединяем его.

 Берем канцелярскую скрепку (металлическую) и замыкаем ею контакты разъема, провода от которого уходят вниз, в подпол машины. Если после этого можно включить заднюю скорость, значит, неисправен выключатель. Если «чудо» не произошло, идем дальше. Снимаем разъем с соленоида.

 Вставляем в него две иголочки (я использовал швейные, для прихватки, с шариками - они не дают замкнуться друг с другом). Меряем напряжение. Оно должно быть 12 вольт. Но это еще не всё. Нужно обязательно нагрузить лампочкой. Я использовал 5 Вт на 12 В. Если лампочка не горит, то у нас обрыв, а напряжение присутствует за счет сопротивления, образованного окислом меди. В 99% случаев обрыв (перелом) провода происходит в жгуте, в месте установки хомута на поддоне. Снимаем хомут, сжав его снизу крепления. Отсоединяем разъем с выключателя ламп заднего хода и вынимаем весь жгут. С гофры снимаем изоленту и вытаскиваем провода. Облом провода виден сразу.
Отрезаем провода бокорезами и наращиваем их другими, подходящими по диаметру (по сечению провода). Достаточно 10 см провода. Скрутку лучше всего пропаять паяльником и заизолировать. Я это сделал с помощью термоусаживающейся трубки. Затем всё заизолируем изолентой ПВХ.

Можно одеть другую гофру. Главное, чтобы влага не попадала туда, иначе всё рано или поздно придется повторить. Хомут выбрасываем, он там не нужен. Если хотите, жгут можно закрепить пластиковой стяжкой - стоит копейки в магазине электротоваров. Устанавливаем разъемы на место и проверяем срабатывание соленоида.
Сам соленоид очень редко выходит из строя. Для проверки - сопротивление его составляет 2.2 Ома. Если вы выкручивали соленоид, не забудьте его закрутить снова!
Вариант, когда всё же соленоид вышел из строя.
Для замены соленоида необходимо слить масло из коробки. Хотя можно и не сливать. Просто быстро заткнуть отверстие чем-нибудь и потом быстренько ввернуть новый. Масла выльется немного - потом дольете. При установке нового соленоида его резьбу обязательно нужно смазать силиконовым герметиком, чтобы масло не сочилось по резьбе. Удачи Всем!


13 комментариев:

  1. Спасибо огромное за подробную инструкцию!!! завтра попробую! Сегодня перед самым гаражом произошла такая гадость. Повезло просто,что не по дороге!

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо за подробное описание проблемы. Очень помогло. Менял кусок провода идущего к коробке.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо.Хороший, творчески выполнен, познавательный сайт. Ваши материалы использую в работе. Большое спасибо…ОБЖ

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо, все подробно и понятно

    ОтветитьУдалить
  5. Я от не понял , это Вы хотите сказать что если снять аккумулятор то задняя передача не включиться ?

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо - 2 места поломки - предохранитель перегорел, кстати он совмещен с прикуривателем в нижнем ряду восьмой правда. Обрыв одного из проводов идущих к соленоиду в месте их крепления к поддону. Место редкое но это так.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, место неудобное, поэтому там и обламывается ))

    ОтветитьУдалить
  8. Поставил механизм выбора передач от 2110, выброси сол еноид и избавился от геморроя....

    ОтветитьУдалить
  9. У меня провод треснувший был,всех дел на 5 ть минут, заодно и удлинил.
    А за статью огромное спасибо!
    Лучшего описания как тут ненашел!
    Все разжованно как надо!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо!!! Все сделал, заработала!

    ОтветитьУдалить
  11. А я через лужу проезжал и после этого не включилась задняя, пришлось вперед проехать. После этого задняя передача включилась и в течении двух дней, периодически, то работала, то не работала. Почитав комментарии, залез под машину и увидел, что фишка, идущая на раз'ем соленоида болтается, я прижал ее и зафиксировал жестко к соленоида и ...вуаля все работает)))

    ОтветитьУдалить
  12. Напряжение Вообще нигде нету предохранитель целый Где искать провода штекера всё целое новая заменил

    ОтветитьУдалить